Профиль

Учебное хозяйство Кружки по технологии

Главная

Школа имеет направление углубленного изучения образовательной области "Технология". 

Углублённое изучение образовательной области «Технология» ведётся с 1991 года и  начинается с 8 класса.

Предметы, которые изучаются углубленно

Девочки

Предмет

Плодоовощеводство

Основы швейного дела

Художественное вязание на спицах

Кулинария

Экономика

Основы проектной деятельности

Напишите нам:

scshurma@narod.ru 

 

Мальчики

Предмет

Растениеводство

Сельскохозяйственные машины

Тракторы

Правила дорожного движения

Электротехнические работы в доме и на подворье

Ремонт сельскохозяйственной техники

Общеслесарные работы

Общестроительные работы

Индивидуальное вождение тракторов

Основы безопасности движения

Экономика

Основы проектной деятельности

Итогом углублённого изучение технологии является сдача квалификационного экзамена юношами 11 класса по профессии «Тракторист-машинист» категорий «С», «Е», «F».  Для успешной сдачи квалификационного экзамена школа имеет свой трактородром, тракторы с двойным управлением, квалифицированные педагогические кадры. Все работники учебного хозяйства имеют высокий уровень профессионального мастерства. В летний период учащиеся проходят практику в учебном хозяйстве на всех видах сельскохозяйственной техники.

Учащиеся проходят трудовую практику по предметам профильного  и профессионального обучения.

1.      Тракторы

9 класс

Цель практики: ознакомление с общим устройством гусеничных и колёсных тракторов, техническими регулировками и их техническим обслуживании.

10 класс

Цель практики: выработка основных умений и навыков при работе на тракторах с агрегатируемыми с.х. машинами, применяемыми для обработки почвы и посева зерновых культур.

Ответственные за проведение практики: учитель технологии Ершов А.Н.

2.      Сельскохозяйственные машины

Цель практики: закрепление знаний и формирование практических навыков по подготовке почвообрабатывающих орудий и с.х. машин к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

9 ,10 класс

Цель практики: закрепление знаний и формирование практических навыков в подготовке зерноуборочных комбайнов к уборке многолетних трав и зерновых культур: регулировки и техническое обслуживание комбайнов «Дон» и «Нива».

Ответственный за проведение практики учитель технологии Ершов А.Н.

3.      Растениеводство

8 класс

Цель практики: закрепление знаний о свойствах почвы, формирование умений и навыков в определении кислотности почвы. Знакомство с растениями индикаторами кислых и нейтральных почв. Определение основных видов сорных растений и разработка мер борьбы с ними.

Для лучшего усвоения программы 9 класса ознакомить учащихся с строением, фазами роста и развития злаковых растений.

Ответственный за проведение практики Кряжевских Н.А.

4.      Общестроительные работы

8 класс

Цель практики: освоить способы расчёта компонентов растворной смеси. Научиться определять соотношение между массой минерального вяжущего вещества и воды, необходимой для затворения и получения теста нормальной густоты. Подготовка школы к новому учебному году.

Ответственный за проведение практики учитель технологии Ершов А.Н.

Мастера производственного обучения и учителя технологии ведут журнал производственной практики, контролируют ведение учащимися дневников производственного обучения и делают в них соответствующие записи.

 На уроках и в период практики учащиеся изучают агротехнику возделывания сельскохозяйственных культур. Это ориентирует обучающихся школы на получение сельскохозяйственных профессий в техникумах и вузах, кура ежегодно поступает более 30% выпускников 9 и 11 классов.               

После сдачи квалификационного экзамена девушки получают свидетельство, в котором  указываются изучаемые предметы по программе «Хозяйка усадьбы».

В областных конкурсах «Юный пахарь» и  «Юный полевод-овощевод» учащиеся школы всегда занимают призовые места. В районных конкурсах сельскохозяйственных профессий учащиеся школы всегда занимают первые места. Этому способствует хорошее качество знаний учащихся по технологии.       

Школа участвует в эксперименте по организации профильной и предпрофильной подготовки учащихся школы. В связи с этим в школе создана нормативно-правовая база по предпрофильному и профильному обучению.

Имеется:

·              «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»;

·              «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», (нормативно – методические материалы Минобразования России);

·              Рекомендации «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки  в выпускных классах основной школы».

В школе разработаны и составлены:

·              Проект организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ с УИОП с. Шурмы;

·              Проект «Переход МОУ средней общеобразовательной школы с углублённым и изучением отдельных предметов с. Шурмы на профильное обучение»;

·              Проект «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

·              Положение об учебно-исследовательской работе учащихся;

·              Положение о годичной команде педагогов;

·              Положение по оцениванию достижений учащихся и заполнению журналов при проведении курсов;

·              Дневник достижений школьника;

·              Положение о портфолио;

·              Положение о доплатах и надбавках;

·              Программы предметных курсов.

·              Программы элективных курсов

             Всю работу по переходу на предпрофильное обучение условно разделили на три этапа.

1 – подготовительный этап. На подготовительном этапе ставилась задача: обеспечить информационную, мотивационную и организационную готовность всех участников образовательного процесса к предпрофильной подготовке.

      Самым важным звеном в переходе к профильному и предпрофильному обучению является работа с педагогическими кадрами. Поэтому в школе был проведён педагогический совет, на котором изучена концепция профильного обучения и проанализирована возможность педагогического коллектива для перехода на предпрофильное обучение с 1 сентября 2004 года и на профильное обучение с 1 сентября 2005 года.

В школе назначен координатор профильного и предпрофильного обучения – учитель технологии Кряжевских Н.А. и выбрана годичная команда педагогов, которая обеспечила в конце 2004-2005 уч. года информирование всех участников образовательного процесса: проведён педсовет, классные ученические и родительские собрания на которых рассмотрены вопросы: «Общие положения организации профильной и предпрофильной подготовки стпршеклассников», «Роль классного руководителя в реализации идей профильной и предпрофильной подготовки», «Организация и содержание элективных курсов и курсов по выбору», «Тьюторское сопровождение предпрофильной подготовки».

    Для изучения образовательных потребностей учащихся 8-х и 9-х классов с учётом мнения их родителей, провели диагностику методом анкетирования «Организация профильной и предпрофильной подготовки». Учащиеся 9-го класса пожелали в 10 классе углублённо изучать математику и химию. Поэтому была сформирована химико-математическая группа из 8 учащихся. Организовали и провели семинар – практикум по обучению учителей методам разработки программ элективных курсов и курсов по выбору. Методом анкетирования учащихся 8-х классов определили те предметы, по которым они хотели бы получить более глубокие знания. Большинство учащихся выбрали химию, биологию, русский язык, математику и технологию по которым и были разработаны программы курсов по выбору. Все программы элективных курсов и предметных курсов по выбору прошли экспертизу в районной экспертной комиссии.

     Продолжительность курсов вариативна: 5 курсов - 17 часовые, 2 курса - 9 часовые. Долгосрочных курсов не было. Курсы предусматривали различные формы обучения: традиционные занятия, проектная деятельность, практикумы, выполнение учебно-исследовательских работ. Каждый ученик выбрал от двух и более курсов по выбору. Часть курсов учащиеся 9а и 9б классов посещали вместе, другие были организованы отдельно для девочек и мальчиков и для каждого класса по отдельности. Курсы распределялись на весь учебный год и расписание составлялось таким образом, что ни один курс не совпадал ни с каким другим.

    Учебным планом 10 класса предусмотрено выполнение учащимися учебно-исследовательской работы.

    Таким образом, вся проведённая работа позволяет участникам образовательного процесса подготовить ученика к выбору содержания образования, развить его умения найти для себя достойное место в жизни.

 
Сайт создан в системе uCoz