Итогом углублённого изучение
технологии является сдача квалификационного экзамена
юношами 11 класса по профессии «Тракторист-машинист»
категорий «С», «Е», «F». Для
успешной сдачи квалификационного экзамена школа имеет
свой трактородром, тракторы с двойным управлением,
квалифицированные педагогические кадры. Все работники
учебного хозяйства имеют высокий уровень
профессионального мастерства. В летний период учащиеся
проходят практику в учебном хозяйстве на всех видах
сельскохозяйственной техники.
Учащиеся проходят
трудовую практику по предметам профильного и
профессионального обучения.
1.
Тракторы
9 класс
Цель практики: ознакомление с
общим устройством гусеничных и колёсных тракторов,
техническими регулировками и их техническим
обслуживании.
10 класс
Цель практики: выработка
основных умений и навыков при работе на тракторах с
агрегатируемыми с.х. машинами, применяемыми для
обработки почвы и посева зерновых культур.
Ответственные за проведение практики:
учитель технологии Ершов А.Н.
2.
Сельскохозяйственные машины
Цель практики: закрепление
знаний и формирование практических навыков по подготовке
почвообрабатывающих орудий и с.х. машин к посеву и
посадке сельскохозяйственных культур.
9 ,10 класс
Цель практики: закрепление
знаний и формирование практических навыков в подготовке
зерноуборочных комбайнов к уборке многолетних трав и
зерновых культур: регулировки и техническое обслуживание
комбайнов «Дон» и «Нива».
Ответственный за проведение практики
учитель технологии Ершов А.Н.
3.
Растениеводство
8 класс
Цель практики: закрепление
знаний о свойствах почвы, формирование умений и навыков
в определении кислотности почвы. Знакомство с растениями
индикаторами кислых и нейтральных почв. Определение
основных видов сорных растений и разработка мер борьбы с
ними.
Для лучшего усвоения программы 9
класса ознакомить учащихся с строением, фазами роста и
развития злаковых растений.
Ответственный за проведение практики
Кряжевских Н.А.
4.
Общестроительные работы
8 класс
Цель практики: освоить способы
расчёта компонентов растворной смеси. Научиться
определять соотношение между массой минерального
вяжущего вещества и воды, необходимой для затворения и
получения теста нормальной густоты. Подготовка школы к
новому учебному году.
Ответственный за проведение практики
учитель технологии Ершов А.Н.
Мастера производственного обучения и
учителя технологии ведут журнал производственной
практики, контролируют ведение учащимися дневников
производственного обучения и делают в них
соответствующие записи.
На уроках и в период практики
учащиеся изучают агротехнику возделывания
сельскохозяйственных культур. Это ориентирует
обучающихся школы на получение сельскохозяйственных
профессий в техникумах и вузах, кура ежегодно поступает
более 30% выпускников 9 и 11 классов.
После
сдачи квалификационного экзамена девушки получают
свидетельство, в котором указываются изучаемые предметы
по программе «Хозяйка усадьбы».
В
областных конкурсах «Юный пахарь» и «Юный
полевод-овощевод» учащиеся школы всегда занимают
призовые места. В
районных конкурсах сельскохозяйственных профессий
учащиеся школы всегда занимают первые места. Этому
способствует хорошее качество знаний учащихся по
технологии.
Школа
участвует в эксперименте по
организации профильной и предпрофильной подготовки
учащихся школы. В связи с этим в школе создана
нормативно-правовая база по предпрофильному и
профильному обучению.
Имеется:
· «Концепция модернизации Российского
образования на период до 2010 года»;
· «Концепция профильного обучения на
старшей ступени общего образования», (нормативно –
методические материалы Минобразования России);
· Рекомендации «Цели, содержание и
организация предпрофильной подготовки в выпускных
классах основной школы».
В
школе разработаны и составлены:
· Проект организации предпрофильной
подготовки в МОУ СОШ с УИОП с. Шурмы;
· Проект «Переход МОУ средней
общеобразовательной школы с углублённым и изучением
отдельных предметов с. Шурмы на профильное обучение»;
· Проект «Психолого-педагогическое
сопровождение предпрофильной подготовки и профильного
обучения»;
· Положение об учебно-исследовательской
работе учащихся;
· Положение о годичной команде педагогов;
· Положение по оцениванию достижений
учащихся и заполнению журналов при проведении курсов;
· Дневник достижений школьника;
· Положение о портфолио;
· Положение о доплатах и надбавках;
· Программы предметных курсов.
· Программы элективных курсов
Всю работу по переходу на предпрофильное обучение
условно разделили на три этапа.
1 –
подготовительный этап. На подготовительном этапе
ставилась задача: обеспечить информационную,
мотивационную и организационную готовность всех
участников образовательного процесса к предпрофильной
подготовке.
Самым важным звеном в переходе к профильному и
предпрофильному обучению является работа с
педагогическими кадрами. Поэтому в школе был проведён
педагогический совет, на котором изучена концепция
профильного обучения и проанализирована возможность
педагогического коллектива для перехода на
предпрофильное обучение с 1 сентября 2004 года и на
профильное обучение с 1 сентября 2005 года.
В
школе назначен координатор профильного и предпрофильного
обучения – учитель технологии Кряжевских Н.А. и выбрана
годичная команда педагогов, которая обеспечила в конце
2004-2005 уч. года информирование всех участников
образовательного процесса: проведён педсовет, классные
ученические и родительские собрания на которых
рассмотрены вопросы: «Общие положения организации
профильной и предпрофильной подготовки стпршеклассников»,
«Роль классного руководителя в реализации идей
профильной и предпрофильной подготовки», «Организация и
содержание элективных курсов и курсов по выбору», «Тьюторское
сопровождение предпрофильной подготовки».
Для изучения образовательных потребностей учащихся 8-х и
9-х классов с учётом мнения их родителей, провели
диагностику методом анкетирования «Организация
профильной и предпрофильной подготовки». Учащиеся 9-го
класса пожелали в 10 классе углублённо изучать
математику и химию. Поэтому была сформирована
химико-математическая группа из 8 учащихся. Организовали
и провели семинар – практикум по обучению учителей
методам разработки программ элективных курсов и курсов
по выбору. Методом анкетирования учащихся 8-х классов
определили те предметы, по которым они хотели бы
получить более глубокие знания. Большинство учащихся
выбрали химию, биологию, русский язык, математику и
технологию по которым и были разработаны программы
курсов по выбору. Все программы элективных курсов и
предметных курсов по выбору прошли экспертизу в районной
экспертной комиссии.
Продолжительность курсов вариативна: 5 курсов - 17
часовые, 2 курса - 9 часовые. Долгосрочных курсов не
было. Курсы предусматривали различные формы обучения:
традиционные занятия, проектная деятельность,
практикумы, выполнение учебно-исследовательских работ.
Каждый ученик выбрал от двух и более курсов по выбору.
Часть курсов учащиеся 9а и 9б классов посещали вместе,
другие были организованы отдельно для девочек и
мальчиков и для каждого класса по отдельности. Курсы
распределялись на весь учебный год и расписание
составлялось таким образом, что ни один курс не совпадал
ни с каким другим.
Учебным планом 10 класса предусмотрено выполнение
учащимися учебно-исследовательской работы.
Таким образом, вся проведённая работа позволяет
участникам образовательного процесса подготовить ученика
к выбору содержания образования, развить его умения
найти для себя достойное место в жизни. |