Клуб детского творчества Александра Невского

 

Главная

Новости

Праздники

Иконы

Святые

Молитвы

Наши скауты

     

   Дети нашей школы активно посещают православные кружки, которые ведут учителя школы под руководством настоятеля церкви Александра Невского, священника Николая Кротова.

   Самые активные учащиеся, участники и победители православных олимпиад и конкурсов награждаются призами и поездками в город Киров и город Москву на экскурсии по святым местам, храмам и монастырям Вятского края и России.

   Православное перо. Руководитель, старшая вожатая школы Вертунова Е.И.

   На кружке дети читают православные газеты, издания, следят за православными праздниками.

   Но основное направление деятельности кружка - это создание и оформление православной детской школьной газеты - "Перезвон". Основная цель “Православной народной газеты” - нести свет истины Христовой. Ее задачи – духовное просвещение и воспитание каждого ученика нашей школы. Каждая публикация газеты - попытка осмыслить прошлое, настоящее и будущее нашей малой Родины. Много места отводится в газете публикациям по проблемам православной культуры. Газета помогает  возрождению духовности и информирует учащихся школы о всех вехах православия. Рассказывает о событиях происходящих а православной России и православной Шурмы. Детально описываются текущие православные праздники для популяризации православия в школе села Шурмы. Рассказывается о участии в них наших школьников. Также рассказывается о поездках в другие города учеников нашей школы с посещением храмов. Большое внимание уделяется православным молитвам и стихам. Свои стихи также и пишут участники кружка. Православная газета "Перезвон" вносит большой вклад в развитие православной культуры нашей школы и села Шурмы.

   Театральная студия. Руководитель, библиотекарь школы Полякова И.Б.

   Цель студии - развитие возможностей и выявление таланта ребенка через методику специальных актерских дисциплин. Развитие духовности, воображения, фантазии, внимания воли, умения владеть своим телом. Дети развивают свою музыкальность, ликвидируют речевые недостатки, занимают активную жизненную позицию. Все спектакли объединяет желание юных актеров с позиции христианских нравственных ценностей поговорить со зрителями о добре и зле, о вере и сомнении, о милосердии и жестокости, о любви и ненависти, а ещё о том, что и в нашей жизни Бог очень часто творит чудеса – их просто нужно заметить. Свои спектакли, а так же театрализованные действия театральная студия  показывает на рождественских и пасхальных утренниках, в школе и детском саду, в сельском ДК во время миссионерских акций.

    Краеведение. Руководитель, учитель информатики Распопин М.Ю.

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь.  Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов.
       Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы; формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.

    Жития святых. Руководитель, учитель истории Даровских Н.В.

    Цели программы - сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Изучение истории, культуры малой родины, района, области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

   Задачи программы - воспитать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка. Воспитание чувства любви к своему селу, своей стране, уважения к основателям села, людям прославившим Россию, гордости за историческое прошлое села, русского государства. Привить уважение и любовь к православной традиции своего народа; воспитать почитание святых великомучеников, блаженных, старцев, патриархов. Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).     

    Хоровая студия. Руководитель, учитель музыки Стяжкина Е.Г.

    Цель православного кружка - приобщение к православной певческой культуре. В репертуаре детского коллектива – православные песнопения, детские песни. Традицией для студийцев стало проведение концертов на школьных вечерах, выступление вместе с православной театральной студией на православных утренниках, дням Святой Пасхи и Рождества.
   Любой ребенок от рождения наделен Богом даром творчества, и очень важно раскрыть этот талант. Занятия пением и рисованием в Центре имеют свою специфику. И методика, и тематика занятий направлены на то, чтобы приблизить ребенка к восприятию красоты творения Божия. Всякие творческие занятия приближают человека к Творцу - не случайно слова “Творец” и “творчество” имеют один корень. Если ребенок знает живопись, музыку, поэзию – это служит фундаментом, противостоящим разрушительному действию современного мира.  Особое внимание на студии уделяется освоению богослужебного, поэтому хоровая студия занимается разучиванием гласов и богослужебных песнопений.

    Основы культуры и искусства. Руководитель, учитель ИЗО Полякова И.Б.

  Актуальность изучения православной культуры в обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания социально-гуманитарного образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в педагогической практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность в школе, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

   Изучение православной культуры способствует реализации обеспечения самоопределения личности в системе образования, создания условий для ее самореализации, формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру. Последнее требование, выражающее одну из основных задач деятельности российской общеобразовательной школы - задачу социализации учащихся в современном российском обществе и интеграции в пространство российской культуры, не может быть адекватно реализовано без изучения православной культуры. Приобщение детей и молодежи к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную культурную значимость, является необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество, нацеленного на его совершенствование и развитие. Задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ныне выступают в ряд первоочередных, как основополагающие принципы человеческой морали.

    Православная кулинария. Руководитель, кулинар школы Ремезова Н.Н.

     В Божием благословении и помощи свыше нуждается любое человеческое дело, а тем более работа повара, которому приходится иметь дело с самыми различными вкусами и предпочтениями, нести ответственность за здоровье людей. Молитвы могут быть очень простыми: «Господи, благослови», «Богородице Дево, радуйся», «Господи, помилуй» – но работа с ними происходит совсем по-другому, с молитвой все готовится по-особенному вкусно. Настоящее поварское искусство, равно как и молитва, как и церковное учение – канонично. Кулинарные рецепты (если, конечно, это хорошие рецепты) поразительно уравновешены и целостны, а потому отношение к ним должно быть почтительным. Только на первый взгляд может показаться, будто все можно менять по своему усмотрению; тем и отличается мастерски приготовленное блюдо, что обладает вполне определенным характером и гармонией. Существуют определенные связи и параллели между кухонной работой и духовными понятиями. И работой ребят в кружке руководитель старается приблизить и распознать эти связи и параллели. Научить готовить как естественную пищу, так и правильно пользоваться духовной.

Сайт создан в системе uCoz