Советы родителям "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"
1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
3. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
4. Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
5. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Влияние телевидения на развитие детей
Современный человек вряд ли мыслит свою жизнь без телевидения. Наличие нескольких голубых экранов в каждом доме уже не является чем-то уникальным. Часто практически ежедневно мы организуем свой досуг с учетом просмотра телепередач. Тут же рядом с нами оказываются и наши дети. Как же влияет телевизор на их жизнь?
Многие взрослые уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение ошибочно и опасно.
- Ежедневный просмотр телевизора способствует формированию у ребенка привычки бесполезного просиживания перед экраном и пассивного его созерцания вне зависимости от содержания передач. Таким образом, теряется время, отведенное ребенку на игры, общение, физическую и познавательную активность.
- Телевизор ухудшает общение между членами семьи. Родители меньше внимания уделяют детям, меньше разговаривают с ними и между собой. В результате чего страдает общее психическое развитие ребенка.
- Продолжительное сидение перед телевизором может нанести существенный удар по здоровью ребенка (может привести к значительному ухудшению зрения, формирования ожирение, снижению иммунитета и пр.).
- При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
- Дети, воспитываемые телевизором, плохо выражают свои мысли, речь их бедна и однообразна, словарный запас мал.
- Телевидение снижает внимательность у детей и способствует появлению у них гиперактивности. Мелькающие телевизионные кадры и постоянно движущиеся объекты не дают ребенку возможности сфокусировать внимание на продолжительный период. Гиперактивный ребенок копирует своим поведением скорость изменчивости изображений на экране.
- Дети, растущие на телепередачах, теряют творческую фантазию, способность и потребность чем-либо себя занимать, перестают придумывать игры и сочинять рассказы, они начинают скучать среди множества игрушек и предметов для творчества, перестают проявлять интерес к новому и увлекательному в окружающем мире.
- Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.
- Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.
- Отмечено, что дошкольники и школьники, активно просматривающих телепередачи, склонны к непослушанию, проявлению агрессивных форм поведения, вспыльчивости, грубости, конфликтам. Свою правоту они предпочитают доказывать дракой. Такие дети обычно с трудом засыпают, спят беспокойно, вскрикивают, плачут во сне.
- Обеднение внутреннего мира ухудшает способность детей к конструктивному общению со сверстниками, их взаимоотношения становятся поверхностными и примитивными.
- Серьезно страдает при просмотре отдельных телевизионных сюжетов инстинкт самосохранения ребенка и ценность бережного отношения к окружающим людям. Если герои мультфильмов бьют друг друга, после чего вскакивают, как ни в чем не бывало, если в мультфильме кого-то убивают, то не удивительно, что дети потом лупят младших братьев и сестер, домашних животных, проявлять агрессию к сверстникам, взрослым, а некоторые наоборот начинают бояться окружающих людей, становится запуганным, подозрительными, зажатыми.
Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет в основной период созревания структур мозга не смотрел телепередачи вообще, после 6 лет не более часа в неделю; после 10-лет - 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются, так как подростку настает пора взросления и принятия на себя ответственности самому определять выбор между желанием просмотра телевизора и вредом здоровью, который этот просмотр может нанести.
Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.
Итак, остановимся на некоторых рекомендациях о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
- Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.
- Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.
- Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка.
- Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.
- Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.
Какие технические средства имеются для защиты детей от телевидения?
Конечно, самый простой и радикальный способ защитить физическое и психическое здоровье ребенка – это полностью отказаться от телевизора в доме. Однако будет ли это хорошим решением? Не будет ли ребенок чувствовать себя неполноценным, если мы лишаем его чего-то такого, что есть у каждого сверстника? Телевизор, это всего лишь устройство, предназначенное для получения информации. Информация необходима для развития так же как пища, но необходимо найти способ фильтровать ее объем и содержание.
Электронная индустрия, создавшая телевидение, конечно же, придумала способ защититься от созданного ею монстра. Что можно сделать для этого?
1. Телевизор с функцией «Защита от детей». С ее помощью можно заблокировать определенный канал, который будет доступен только после ввода ID-кода. С помощью этой функции удобно блокировать отдельные каналы, например эротические, или содержащие сцены насилия.
Преимущества:
1) Не нужно приобретать дополнительное оборудование
2) Ключом является кодовая комбинация, значит, его не нужно всегда носить с собой.
Недостатки:
1) Проблему не решает, т.к. позволяет блокировать только отдельные каналы. (Нужно сказать, что некоторые телевизоры позволяют полностью блокировать включение. Необходимо выяснить это перед покупкой)
2) Если ребенок узнал кодовую комбинацию – прощай защита до тех пор пока не смените код.
2. Внешнее устройство «Блокиратор телевизора» (Родительский замок).
Удобно тем, что работает с любым типом телевизора и блокирует телевизионный сигнал полностью, на всех каналах одновременно. Кроме того, имеется возможность задавать дни недели и часы блокировки. Таким образом, настроив блокиратор, например, в будни с 8 до 19 часов, вы можете быть уверены, что ребенок не тратит на него свое здоровье пока вы на работе.
Устройство подключается между антенным кабелем и телевизором и, в соответствии с настройками пользователя, на заданный период времени прерывает (блокирует) телевизионный сигнал, делая невозможным просмотр телевизионных программ. Изменять настройки или отключать блокиратор может только владелец уникального электронного ключа (2 шт. в комплекте).
Конструкция устройства не позволяет «обмануть» блокиратор, подключив антенный провод напрямую, поскольку штекер антенны закрывается внутри корпуса.
Преимущества:
1) Работает с любым типом телевизора, блокирует одновременно все программы по настройкам, заданным пользователем.
2) Ключом является небольшая электронная карта размером с SIM-карту, которую невозможно подделать. По одному такому ключу может быть у каждого взрослого в семье.
3) При наличии ключа телевизор можно мгновенно активировать.
Недостатки:
1) Устройство необходимо приобретать отдельно и устанавливать рядом с телевизором (цена около 800 рублей).
2) Блокируются только антенный сигнал. Устройства, подключаемые через другие разъемы блокироваться не будут
Фильмы, рекомендуемые родителям для совместного просмотра и последующего обсуждения с детьми
Х/ф "Хатико" (2009 г.)
О фильме:
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:25:00
Режиссер: Лассе Халльстрём
В ролях: Главные роли в фильме исполняют Ричард Гир, Джоан Аллен и Сара Ремер.
Описание: Фильм основан на реальной истории Хатико - японского пса породы акита-ину. Фильм является ремейком японского фильма 1987 года.
Профессор университета Паркер Уилсон находит на вокзале потерявшегося щенка, отправленного из Японии в Америку. Так как никто за ним не является, Паркеру приходится оставить щенка у себя. За то время, что собака живёт у профессора, между ними возникает крепкая дружба. Паркер очень сильно привязывается к своему новому приятелю. Каждый день Хатико провожает хозяина до вокзала, когда тот отправляется на работу, а вечером приходит к вокзалу, что бы встретить его. В один из дней профессор скоропостижно умирает на лекции в университете от сердечного приступа. Не дождавшись хозяина, Хатико продолжал приходить на станцию, не пропуская ни дня.
Несмотря на то, что пса пытались забрать родственники профессора, он неизменно продолжал возвращаться на станцию. Местные торговцы и железнодорожники подкармливали Хатико, восхищаясь его упорством и преданностью. Вскоре о необычном псе узнают газетчики, и Хатико становится героем прессы. До конца своих дней Хатико ежедневно приходит на станцию к прибытию поезда, и ждёт до самого вечера, что вот-вот его хозяин выйдет из очередного поезда. Он так и не приходит, но Хатико - верный пес - не оставляет своего места. На той станции преданный пёс и нашёл свою смерть.
Х/ф "Маленькая принцесса" (1997 г
О фильме:
Жанр: Семейный, детский, драма
Продолжительность: 01:27:22
Режиссер: Владимир Грамматиков
В ролях: Анастасия Меськова, Алла Демидова, Игорь Ясулович, Лянка Грыу, Анна Терехова-Хашимова, Егор Грамматиков, Степан Деметр, Екатерина Михайловская, Мария Машкова, Анна Дякина, Владимир Грамматиков, Евгений Парамонов, Татьяна Аксюта, Екатерина Морозова, Соня Тимченко, Олеся Третьякова, Виктор Яныков
Текст читает: Алексей Баталов
Описание: Фильм снят по мотивам одноименной повести Френсис Элизы Бернетт.
Это романтическое повествование о маленькой девочке, которой пришлось пройти нелегкие испытания, происходит в конце XIX века в Лондоне. Капитан Кру привозит свою любимую дочь Сару, которую он называет "маленькой принцессой", в один из лучших и самых дорогих пансионов, чтобы она получила хорошее образование. Девочка тяжело переносит разлуку с отцом.
Добрая, отзывчивая Сара быстро находит новых подруг даже среди слуг. Ее ум самостоятельность и уважительное отношение к людям покоряют всех. Однажды приходит трагическая весть - отец Сары капитан Кру умирает в Индии, не оставив дочери ни гроша. Сара нищая... Воспитанной в богатстве и достатке юной героине предстоит пройти через ненависть и унижение, голод и нищету. Но ее доброта, ум и находчивость помогают преодолеть все невзгоды. И, конечно же, как в каждой рождественской сказке, все оканчивается хорошо.