Сотрудники ГИБДД призывают родителей усилить контроль за детьми пешеходами
С наступлением весенне-летнего сезона на дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В ходе проведенных рейдов на территории Уржумского района сотрудниками ГИБДД с начала года было выявлено более 30 фактов нарушений правил дорожного движения детьми, которые направлялись в школу или возвращались из нее.
Большая часть нарушений была совершена ребятами на тех дорогах, на которых отсутствуют (либо имеются частично) тротуары. При движении по таким дорогам многие дети двигались по проезжей части дороги, нарушая п. 4.1 ПДД РФ, который обязывает пешеходов при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, а также в случае невозможности двигаться по ним, двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
Были и такие случаи, когда ребята, двигаясь по дорогам, шли навстречу движения транспортных средств, однако, «растянувшись» по ширине проезжей части, могли создать помехи в движении транспорта. Некоторые дети вместе со своими родителями переходили проезжую часть дороги на запрещающий сигнал светофора!
Необходимо отметить, что большинство ребят сами разъясняли сотрудникам полиции суть допущенных ими правонарушений, поясняли, как нужно двигаться. Однако на вопрос о том, а почему они двигаются по проезжей части дороги, а не по тротуарам, дети показали на идущую сзади женщину-пешехода и ответили: «Посмотрите, та тетенька тоже ведь так идет».
Также были и другие нарушения, допущенные детьми: движение по проезжей части дороги при наличии тротуара (ул. Гоголя, ул. Кирова, ул. Яранский тракт, ул. Кировский тракт), переход проезжей части дороги вне пешеходного перехода в зоне его видимости (ул. Гоголя), переход проезжей части дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора.
По фактам выявленных нарушений ПДД несовершеннолетними, инспектор ДПС в каждом случае составляет рапорт. Затем информация о юных нарушителях направляется в образовательные учреждения и управление образования для осуществления профилактической работы с учащимися.
Если один и тот же ребенок несколько раз попадет под пристальное внимание инспектора ДПС на дороге, то его родителей ждет административная ответственность за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Может все-таки пришло время, когда сами родители позаботятся о сохранении жизни своих детей? Большая часть происшествий происходит из-за несоблюдения детьми Правил поведения на дороге. А вот примером такого поведения являются сами взрослые, которые не только нарушают правила, но и показывают отрицательный пример детям: переходят проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, переходят проезжую часть в неустановленном месте и выходят на проезжую часть из-за стоящего транспорта – а дети все это замечают!
Отдел ГИБДД по Уржумскому району напоминает - дорога полна неожиданностей! Уважаемые взрослые, будьте примером в соблюдении ПДД и безопасном поведении на улицах и дорогах нашего города!
Просим вас повысить внимание к детям, находящимся на проезжей части либо в непосредственной близости от нее, при необходимости снизить скорость либо остановиться, предоставив детям возможность перейти дорогу.
Начальник ОМВД России
по Уржумскому району подполковник полиции В.С. Полуэктов
исп: ИП БДД ГИБДД И.А. Чернышова 2-17-27
На протяжении последних трех лет в Уржумском районе с участием детей произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, из них 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 ребенка погибло и ранено 10 детей- это ДТП с участием детей- пассажиров. В 6 дорожно-транспортных происшествиях дети перевозились с нарушением правил перевозки детей-пассажиров. Данные цифры свидетельствуют о халатном отношении взрослых, особенно родителей, к обеспечению безопасности детей при перевозках на личном автотранспорте.
В соответствии с п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Именно несоблюдение этого требования становится основанием для привлечения водителей транспортных средств к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ сотрудниками ДПС ГИБДД.
Дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в марте текущего года, еще раз заставляет серьезно задуматься об обеспечении безопасности детей в салоне транспортного средства.
18.03.2017 г. в 14 часов 20 минут на 173 км автодороги Киров-Вятские Поляны (Уржумский район Кировской области) водитель автомобиля «Шевроле Ланос», 1976 года рождения, по предварительным данным, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Рено Логан», под управлением водителя 1988 года рождения. В результате происшествия 3 пассажира автомобиля «Рено Логан», в том числе девочка 2007 года рождения (9 лет) получили травмы различной степени тяжести. Все пострадавшие госпитализированы в Уржумскую ЦРБ. В момент ДТП несовершеннолетняя девочка находилась на заднем пассажирском сидении слева, была пристегнута ремнем безопасности без использования детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, перевозилась в салоне автомобиля с нарушением ПДД. В результате ДТП она получила травмы.
В салоне автомобиля « Рено Логан», помимо девочки, перевозился еще один ребенок в возрасте 1 год. Он находился в детском автокресле и был пристегнут ремнями безопасности, в результате ДТП ребенок не пострадал.
К каждому факту перевозки ребенка в салоне автомобиля сотрудники Госавтоинспекции призывают подходить индивидуально и с особым вниманием, оценивая именно уровень обеспечения безопасности при поездке. Используемые детские удерживающие устройства должны не только ограничить подвижность тела ребенка в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства, но и быть безопасны для ребенка. Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/O4. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Уржумскому району
майор полиции А.Е. Кузнецов
исп: ИП БДД ГИБДД И.А. Чернышова 2-17-27 |